
В Костанае 7-летняя девочка, почти месяц лечившаяся у врачей, скончалась в больнице
Кто виноват в ее смерти: сотрудники поликлиники №3, скорой помощи или детской больницы? Об этом пишет “Наш Костанай”
7-летняя Раяна, учившаяся в школе №22, была словно солнечный лучик, пишет ИА «ТоболИнфо». Она как будто спешила жить. За маленький промежуток жизни успевала везде и всюду: рисовала, танцевала. В школе была отличницей. До марта 2025 года, как утверждает ее мама, девочка ни разу серьезно болела, чтобы получать инъекции или мощные антибиотики.
Но буквально за месяц она умерла под надзором взрослых. Раяна с мамой ходили в поликлинику №3, обращались в больницу, там ее мама умоляла врачей побыстрее начать лечение, но никто ее не слушал и не слышал. И сейчас единственная дочка супругов Динары и Рустема Кабжановых лежит в холодной земле.
— Вот видите на фото, она участвует в конкурсе. Здесь она играет Чарли Чаплина. А вот здесь они со своим любимым котом, который достался ей от брата, когда тот уехал учиться в мединститут. Кот стал лучшим другом Раяны, — листая фотографии в телефоне, рассказывает папа девочки Рустем Кабжанов.
Тем временем у мужчины текут слезы. Голос срывается, и Рустем начинает рыдать от беспомощности во всей этой ситуации.
— Моя дочь умерла из-за врачей, из-за того, что они не могли внимательнее осмотреть ребенка. Мы почти 20 дней ходили в поликлинику №3, несколько раз вызывали скорую, но никто не слышал наши крики о помощи. Даже в больницу я сама повезла дочку и сама настояла на госпитализации, — рассказывает мама умершей девочки Динара Кабжанова.
Все началось 28 февраля, когда у Раяны появился кашель. Тогда мама с дочкой обратились в поликлинику №3 по месту жительства. Там участковый врач Ольга Алексеевна Ткачук назначила девочке антибиотики, сиропы. 7 марта она закрыла больничный, сказав, что Раяне можно идти в школу.
11 марта у девочки снова поднялась температура, её родители снова обращаются в фильтр-кабинет поликлиники. Вновь там назначают сиропы и таблетки от кашля.
— Мы даже вызывали скорую в школу, так как у Раяны была высокая температура, — говорит директор школы №22 Сауле Кенжебаева.
— Нам все время утверждали, что у моей дочери ангина и нужно просто полоскать горло, — вспоминает мама девочки. — Помню, 14 марта, мы обратились к Ткачук и уже сами попросили хотя бы поменять антибиотик. Она сделала это, но температура не спадала.
15 марта Динара сама повезла дочь в больницу и начала настаивать на том, чтобы ее госпитализировали. Раяну положили в больницу и назначили «Цефазолин». Между тем девочка на глазах ослабевала, температура спадала только на пару часов после жаропонижающего и снова шла вверх.
— Помню, я в больнице умоляла: «Сделайте что- нибудь, чтобы температура не поднималась». А мне в ответ: «У вас есть свечи? Или купите в аптеке порошки от температуры». Все это было с собой, но оно не помогало, — со слезами вспоминает Динара Кабжанова. — Помню, нас отправили на рентген, я подошла к врачу и спросила, что там. Она ответила, что будет ждать описание от другого врача, но при этом назначила новое лечение, системы. К нам даже не подошли в тот день. Когда я искала врача, оказалось, что она ушла уже домой. А ведь могла спросить, как ребенок перенес систему, сказать, что все-таки показал рентген. Я никогда не думала, что в больнице возможно такое отношение к больным.
Динара на следующий день узнала, что в больнице освободилась платная палата. Женщина тут же все оплатила, и ее с дочерью положили туда. Пришел новый врач, который забил тревогу, и Раяну увезли в реанимацию.
— Я два месяца не видел дочку, так как был в командировке за рубежом. Я как будто чувствовал неладное. Пришел в реанимацию и попросил разрешить ее обнять, а мне отказали. Это было 18 марта. Нам говорили, что все под контролем. На тот момент мы уже знали, что дочери ставят капельницы с очень дорогими лекарствами. 18 марта в 16:00 супруга ездила в больницу и спрашивала, как дочка. Отвечали, что все нормально. Наша Раяна умерла в ночь с 18 на 19 марта, и я не смог ее увидеть хотя бы в последний раз, — рассказывает Рустем.
В ушах Динары до сих пор звучат слова врачей поликлиники и скорой: «Горло полоскайте…»
— Наша доченька умерла из-за того, что никто из врачей не хотел ее внимательнее осмотреть, пока мы не госпитализировались в платную палату. Почему сразу не сказали, что нужны деньги? Мы бы нашли деньги для ребенка… Ведь только попав туда, нам поставили пневмонию. Почему никто не сделал этого раньше, — плача, в один голос говорят Динара и Рустем. — Я хочу, чтобы наказали всех, кто в этом виноват. Раяну не вернешь, но это надо сделать, чтобы не умерали из-за такого отношения и непрофессионализма другие дети. Знаете, как больно терять ребёнка…
Супруги подали заявление в полицию, но уже сегодня видно, как все пытаются уйти от ответственности.
— Раяна действительно выделялась среди своих сверстников. Очень хорошая девочка. И не смотря на то, что она училась всего-то во втором класе, она оставила о себе память. Мы соболезнуем родителям… Очень хорошая и благополучная семья, — говорит директор школы №22 Сауле Кенжебаева.
«ТоболИнфо» будет следить за развитием событий. Также мы выражаем свои соболезнования семье. Боль такой утраты невосполнимая.
Александра СЕРГАЗИНОВА, фото из архива семьи
Много сидишь в социальных сетях? Тогда читай полезные новости в группах "Qostanai.Media" ВКонтакте, в Одноклассниках, Фейсбуке и Инстаграме. Сообщить нам новость можно по номеру 8-701-031-72-31